Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.
Официальной датой рождения автобанов Германии принято считать 23 сентября 1933 года
Эта дата связана с событием, которое произошло во Франкфурте. В этот день Адольф Гитлер анонсировал старт развития сети автомобильных дорог Германии.
На самом деле сооружение первого автобана началось на 20 лет раньше и совершенно в другом месте. Первый отрезок дороги, которая может быть сравнима с современным автобаном, начали строить в 1913 году, используя проектную документацию, разработанную еще в 1909 году. Однако этот проект растянулся на 8 лет и причиной тому послужила Первая Мировая Война.
В итоге, в 1921 году отрезок дороги длинной 10 километров, предназначенный для тестирования автомобилей и проведения автогонок, был завершён. Со временем этот участок стал частью автомагистрали А-115.
Для развития автобанов Германии многое сделал мэр города Кельн Конрад Аденауэр. Благодаря его поддержке и инициативе в период от 1929 по 1933 год было проложено несколько дорог с высокоскоростным режимом движения:
- дорога Кельн-Бонн;
- автострада Кельн-Дюссельдорф;
- начали строить объездную дорогу вокруг Кельна.
По своим возможностям эти автомагистрали были сравнимы с современными автобанами и давали возможность развивать скорость до 130 км/ч, при том, что автомобили того периода развивали скорость не более 60 км/ч.
В 1926 году увидел свет 70-ти томный проект развития общегосударственной системы дорог, общая длинна которых составляла 22 тыс. км
Однако, этот проект не нашел поддержки, ведь Германия еще не оправилась от последствий Первой Мировой Войны.
Национал-социалисты тоже отвергли его после своего прихода к власти в 1933 году. Вместе с тем, именно развитие сети дорог Третьего Рейха стало одной из первых задач Гитлера после прихода к власти. И что удивительно, его проект довольно точно повторял основные идеи проекта 1926 года и приписывался лично ему. Как утверждалось, идея проекта развития автомагистралей пришла Адольфу в тюрьме, в 1924 году.
На тот период личный автомобильный транспорт могли себе позволить далеко не все граждане Германии, а развитая сеть автобанов была предназначена в первую очередь для легковых автомобилей. Военные перевозки этого периода совершались в основном по развитым железным дорогам.
Не взирая на эти особенности, прокладка автомагистралей позволила обеспечить большое количество рабочих мест и дала толчок к экономическому возрождению Германии.
Строительство было развернуто в 22 районах Германии, но двигалось довольно медленно. И хотя рабочих рук было достаточно, технических средств и механизмов было катастрофически мало. Учитывая это, первый отрезок протяженность 22 км был введен в эксплуатацию только в мае 1935 года.
Начало Второй Мировой войны Германия встретила с дорожной сеть протяженностью 3,3 тыс. км
Даже в период войны работы по строительству не останавливались. Недостаток рабочих рук немецких строителей, призванных в армию, компенсировался привлечением на стройки военнопленных, а также заключенных концлагерей.
Движение по автобанам запрещали автомобилям, скорость движения которых была ниже 60 км/ч, а гужевые повозки и велосипедисты вообще на эти транспортные артерии не допускались.
Начавшаяся война требовала жестокой экономии ресурсов. Поэтому в этот период для снижения расхода топлива были введены ограничения на максимальную скорость. Сначала до 100 км/ч, а потом – 80 км/ч.
В середине войны транспортный трафик по автобанам заметно снизился. В следствии этого в 1943 году автобанами разрешили ездить велосипедистам. А к его концу отрезки автомагистралей стали эксплуатировать как взлетно-посадочные полосы для военной авиации.
В проекте развития автобанов очень много внимания уделялось их гармоничной интеграции в окружающую среду. Соблюдался одинаковый стиль при строительстве и много внимания уделяли сохранению природы. Строители старались минимально вмешиваться в пейзаж вокруг. При строительстве мостов, переездов и развязок старались соответствовать общим стилистическим особенностям того региона, где проводилась стройка.
Прокладывая автодорогу, повороты предусматривались только пологие, что обеспечивало необходимый уровень концентрации и внимания водителю. Кроме того, такой подход позволял избегать сложных инженерных конфигураций при строительстве и реже применять разнообразные механизмы и технику, обходясь только рабочими руками.
По окончанию войны прокладка автомагистралей снова продолжилась в 1950 году
Этот этап характеризовался уже другими подходами, но неизменным остался главный принцип – автобан — это высокоскоростная транспортная артерия.
На 2016 год Германия могла похвастаться отличными автомагистралями общей протяженностью 12993 км, а с 2009 года начался этап грандиозной модернизации автодорог с расширением особенно загруженных участков.
В процессе реконструкции очень много усилий затрачивалось на обеспечение наивысшего уровня безопасности движения. Современная сеть автобанов Германии оборудована большим количеством (16 тыс.) телефонов для связи с аварийными и спасательными сервисами. И хотя сети мобильных операторов развиты очень хорошо, эти средства связи каждый день передают около 700 вызовов.
Для любого автомобилиста одним из главных являются скоростные режимы, установленные для определенных дорог. Есть такие ограничения и для автобанов.
Среди таких ограничивающих правил можно отметить такие:
- движение автобусов со стоящими пассажирами, а также мотоциклов с прицепами ограничивается скоростью в 60 км/ч;
- для автотранспорта с разрешенной массой более 3,5 т скорость ограничена 80 км/ч. Исключение составляют легковые и грузовые автомобили, легковые автомобили с прицепами и автобусы;
- разрешено перемещение со скоростью 100 км/ч для автобусов и легкового автотранспорта с прицепами, которые имеют соответствующие сертификаты или разрешения.
На отдельных участках могут действовать скоростные ограничения, которые объясняются необходимостью уменьшения уровня шума ночью или в определенных погодных условиях. Кроме того, скорость может быть ограничена на развязках и мостах, в тоннелях, а также в местах проведения ремонтных работ.
Для автобанов рекомендуется скорость 130 км/ч, хотя ее можно превышать, не боясь ответственности
Ответственность наступает только в ситуации, когда превышение скорости стало причиной серьезной дорожной аварии.
Примерно половина немецких автобанов лишены всяких скоростных ограничений. Примерно третья часть всех автомагистралей характеризуется постоянными ограничения скорости и еще треть – временными.
Немецкие граждане очень ревностно относятся к своему праву быстрой езды и любые попытки ограничить скорость на автомагистралях встречают серьезный протест. Особенно усердно в вопросе снижения скоростного режима автомагистралей выступают «зеленые» Германии, однако и у них добиться ограничения скорости не получается.
Был период, когда в вопросе соблюдения скоростного режима были некоторые проблемы
Речь идет о периоде объединения Западной и Восточной Германии. В бывшей ГДР для автобанов действовали ограничения скорости в 100 км/ч. С объединением Германии на этих дорогах появилось множество новых и мощных автомобилей.
Снятие ограничений скорости породило лавинообразное увеличение дорожных аварий со смертельным исходом. Благодаря усилиям властей Германии эта проблема была решена на протяжении 10 лет. Статистические исследования, проведенные рядом агентств, однозначно подтверждают тот факт, что наиболее безопасными являются как раз автомагистрали Германии.
Самый важный вопрос, которому уделяется громадное внимание - это безопасность движения по автобану. Крайняя левая полоса движения предназначена исключительно для совершения обгона.
Бывают ситуации, когда автомобиль, совершающий обгон перед вами, двигается с меньшей скоростью, чем ваша. В этом случае такому водителю можно просигнализировать при помощи звукового или светового сигнала. Однако нужно помнить про соблюдение безопасной дистанции и не следует моргать фарами слишком интенсивно. Такие действия могут быть расценены как принуждение и караются штрафом размером до 375 € и лишением прав на 3-х месячный срок. Безопасной принято считать дистанцию, которая составляет половину от величины скорости движения вашего авто.
Скоростной режим эксплуатации автобана не допускает остановок по пустяковым причинам. За подобное нарушения может наступить ответственность в виде штрафа и лишения водительского удостоверения сроком до 6-ти месяцев.
Обоснованность остановки определяет полицейский. Обоснованной причиной остановки, например, не может служить закончившееся топливо. Немецкие автобаны оборудованы автозаправочными станциями через каждые 30 км и то, что водитель не позаботился о пополнении необходимого уровня топлива вина только его.
Нарушение правил путем остановок в отдельных местах автобанов может быть наказано путем ограничения свободы на 5 лет через решение суда. Если левая полоса только для обгона, то по правой полосе обгонять категорически запрещено, даже если в левом ряду автомобиль двигается слишком медленно. При возникновении такой ситуации штрафы накладываются на обоих водителей.
На автомагистралях Германии нередко можно увидеть полицейские патрули, которые перемещаются на автомобилях без опознавательных знаков и скрыто фиксируют нарушения правил движения по автобану. Автомобили для полицейских нарядов традиционно мощнее чем у потенциальных нарушителей. Такая практика существует, начиная с 50-х годов 20 столетия.
Немецкие автобаны – это реальное достижение немецкой экономики. Эти транспортные артерии привлекают любителей быстрой езды со всего мира.
Читайте также
О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат
От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.
Вода из выхлопной трубы? Что это значит
Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля
Если посмотреть на автомобиль с задней стороны в момент прогрева холодного двигателя, то глазам предстаёт интересная картина – из трубы вместе с выхлопными газами вырываются капли воды. В тёплое время года заметны только несколько капелек, а вот в морозную погоду за автомобилем образуется небольшая лужа или влажная дорожка. Начинающие автомобилисты волнуются, наблюдая такие явления, и трактуют их как появление неисправностей. Данная статья позволит разобраться в образования водяных брызг из выпускного тракта и снимет беспочвенные подозрения в поломке.
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.
Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля
Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия
Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.
Калильное число свечей зажигания
Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.
Мифы о моторном масле
Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?
Сдача автомобилей на комиссию
Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.
Взять деньги под залог автомобиля
Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.
Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы
Как избавиться от запаха сигарет в машине?
Курение вредит здоровью
Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.