Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля
Если посмотреть на автомобиль с задней стороны в момент прогрева холодного двигателя, то глазам предстаёт интересная картина – из трубы вместе с выхлопными газами вырываются капли воды. В тёплое время года заметны только несколько капелек, а вот в морозную погоду за автомобилем образуется небольшая лужа или влажная дорожка. Начинающие автомобилисты волнуются, наблюдая такие явления, и трактуют их как появление неисправностей. Данная статья позволит разобраться в образования водяных брызг из выпускного тракта и снимет беспочвенные подозрения в поломке.
Проникновение влаги в глушитель
Автолюбитель должен знать, что брызгающая вода, как правило, не означает появления неисправности и не опасна для агрегатов машины. Этот процесс наблюдается вне зависимости от типов и моделей транспортных средств. Всё объясняется обычными физическими и химическими закономерностями и реакциями, проходящими в выпускном тракте и в моторе:
- выделение конденсата при взаимодействии охлаждённого атмосферного воздуха с нагретыми поверхностями;
- образование воды в ходе химического процесса горения топливной смеси в цилиндрах двигателя;
- появление водяного пара в каталитическом нейтрализаторе во время догорания горючих газов.
Любую из причин можно разъяснить подробно. В первом варианте выпадение влаги происходит после выключения двигателя в значительно нагретом выхлопном тракте. Атмосферная влага преобразуется в воду в процессе конденсации, контактируя с разогретыми металлическими частями. Активность и интенсивность явления пропорционально зависит от температурной разницы и влажности внешнего воздуха. Именно поэтому в морозную погоду конденсация происходит активнее, чем в летнее время.
Заметка. Максимальное количество влаги образуется в дождливую и туманную погоду, то есть в перенасыщенной водой атмосфере.
Во втором случае объяснение будет следующим. Водяной пар – это один из компонентов, выделяющихся при горении всех применяемых топливных смесей. Углеводородное топливо при окислении расщепляется, отдавая тепло. А углекислый газ и вода в виде пара поступают в выхлопной тракт. Там и происходит выпадение конденсата.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске до 96% от рыночной стоимости
В третьем варианте причиной выделения водяного пара в катализаторе становится заключительное догорание и окисление продуктов первичного горения топлива, такого как оставшийся угарный газ (СО).
Что ждать от появления конденсата
Цилиндрический корпус резонатора является своеобразным накопителем, в который стекают капли конденсата, образующиеся на стенках выхлопной трубы после выключения силовой установки. При последующем включении остывшего двигателя вода вытесняется отработанной смесью газов и выходит из глушителя до нагревания выхлопной системы. Оставшаяся жидкость в виде пара, смешанного с дымом, покидает трубу.
Чего ожидать от появления водяного конденсата внутри выхлопных труб:
- в зимнее время года на открытых стоянках можно получить обледенение, уменьшающее сечение трубы для выхода газов;
- вода, образовывающаяся на стенках резонатора и глушителя, имеет свойство расширяться. Тем самым компоненты автомобиля испытывают соответствующие нагрузки на растяжение, а это грозит снижением срока службы данных деталей;
- если части выхлопного тракта изготовлены из чёрного металла, то неизбежен постепенный процесс коррозии, даже при наличии антикоррозионного слоя. Отметим, что продукты окисления автомобильного топлива создают химически-агрессивную среду благодаря наличию серы и других веществ. Более стойкими являются материалы, выполненные из нержавеющей стали.
Замечание. Гораздо реже намерзает сплошная пробка из льда, способная полностью закрыть ход выхлопным газам. Описанные выше закономерности в норме неспособны привести к таким неприятностям. Большинству знакома только картинка из группы сосулек на краях трубы.
Конденсация влаги в выхлопной системе в той или иной мере характерна для всех типов автомобилей и неизбежна в любое время года. Ёмкости и трубопроводы, выполненные из чёрного металла, имеют ресурс службы от 20 до 50 тысяч километров пробега. По мере образования повреждений производится текущий ремонт методом простой сварки. Так, срок жизни деталей несколько раз продлевают до полной замены комплектующих. Нержавеющий металл держится дольше до 100 тысяч километров.
Опасности конденсата
Не всегда конденсат безопасен. За его выпадением стоит наблюдать, потому что иногда это маркер возможных проблем с двигателем. Упустить – значит поставить под угрозу важнейший узел. На что обращать внимание:
- чрезмерно увеличена численность сконденсированной влаги;
- выход жидкости не прекращается после нагревания двигателя и выхлопных коммуникаций;
- покидающие трубу капли или отчётливо чёрные, или содержат масло, что видно по разводам на поверхности асфальта.
Насыщенный белый дым из трубы, содержащий значительное количество водяного пара, не останавливающийся даже после прогревания силовой установки, означает нарушение целостности прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Разрыв соединил камеру сгорания и водяную рубашку системы циркуляции охлаждающей жидкости блока. Охладитель, попадая в цилиндры, превращается в пар от нагревания и движется дальше на выход в систему выхлопа, где и наблюдается белый дым вместе с остатками сконденсированного антифриза.
Замечание. Разрыв прокладки ГБЦ требует немедленного ремонта двигателя. Передвигаться с такими неисправностями опасно.
Контроль цветовых оттенков выхлопных газов также может сказать о состоянии агрегатов автомобиля. Например, о преобладании сажи говорит чёрный окрас жидкости из глушителя. Вот ряд причин содержания сажи в дыме и оседания её на внутренних поверхностях выпускной системы:
- неблагоприятные условия сгорания топливной смеси (изнашивание цилиндропоршневой группы, сложности поступления топлива, проблемы подсистемы зажигания и ряд других);
- использование в качестве горючего низкокачественного бензина или солярки.
Встречаются случаи закупоривания полостей выхлопной системы твёрдыми продуктами окисления недогоревшей или низкокачественной горючей смеси, в первую очередь сажей. В такой ситуации и двигатель запустить не удаётся.
Масляное пятно или лужа под выхлопной трубой говорит о возможном износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов. Происходит это оттого, что попадающая в цилиндры двигательная смазка горит, и часть её поступает в выпускной тракт, смешиваясь с конденсатом. Результатом неполадок становится оседание нагара на свечных электродах, увеличение расхода смазочных материалов мотора, а визуальным маркером является сизый выхлопной дым.
Получение конденсатом своеобразного жёлто-зелёного окраса свидетельствует о превышении в составе горючего серы. Такими свойствами обладает низкокачественное топливо.
Способы уменьшения количества влаги в выхлопе
Само по себе образование конденсата в выхлопной системе не является однозначным признаком неисправности. Интенсивность явления не связана жёсткими закономерностями с маркой и моделью транспортного средства. Можно считать, что некоторое количество водички в трубе – это норма. Исключением является интенсивное истечение воды, связанное с разрывом прокладки ГБЦ.
Химический процесс окисление топлива с образованием водяного пара – это внутренний процесс, на который повлиять не удастся. Можно попытаться контролировать саму конденсацию. Рассмотрим наиболее действенные способы:
- снижение температурного диапазона между разогретыми стенками трубы и атмосферным воздухом;
- понижение содержания влаги в воздухе, взаимодействующего с нагретой выхлопной системой;
- создание условий для самостоятельного испарения сконденсированной влаги.
Исходя из перечисленного, напрашивается вывод. Для минимизации конденсации надо держать машину в утеплённом, хорошо закрытом помещении, оборудованном вентиляционной системой вытяжного типа. В нагретом и сухом воздухе очень мало влаги, да и тот в тепле быстро испарится и уйдёт через вытяжку. Полное устранение жидкости из глушителя невозможно.
Читайте также
Авто в залоге. Как не стать жертвой мошенников.
Многим людям приходилось покупать подержанные автомобили. К сожалению, нередки случаи когда после покупки к новому владельцу приходят судебные приставы и изымают авто в счет погашения долга предыдущего хозяина.
5 простых способа поднять стоимость своего автомобиля
Стоимость подержанного автомобиля определяется не только его состоянием, но и рядом других факторов. Так, купив машину и выехав за ворота дилерского центра, водитель сразу теряет немалую часть уплаченных денег.
Угон машин с бесключевым запуском двигателя
Способы угнать автомобиль с бесключевым запуском двигателя
Многие модели современных авто оснащаются системой бесключевого доступа, которая существенно упрощает жизнь водителям за счет возможности открывания дверей и запуска мотора без использования ключа. При всех достоинствах такая система имеет и свои недостатки – она снижает уровень безопасности, когда злоумышленники с помощью специального оборудования усиления сигнала легко могут открыть машину и угнать автомобиль без какого-либо физического воздействия на него.
Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Что выбрать новый двигатель или контрактный
В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?
Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?
Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.
Как проверить скрученный пробег авто
Расстроим потребителей автомобилей б/у: технологий «скручивать» пробег большое количество, мастеров и компаний – хватает. Однако установить, как изменен – возможно, хотя 100% обязательства никто не даст.
Выбор колодок для авто
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя
Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.