Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.
Стоит отметить, что метод зажигания от искры имеет свои сильные и слабые стороны. В качестве преимуществ необходимо указать тот факт, что в момент достижения определенной температуры свечи очищаются от образующегося на них нагара от сгорания моторного масла и примесей топлива. Главный недостаток – при нагревании до 900 градусов по Цельсию свечи становятся калильными. Это значит, что они отключатся только после полного остывания. Остыть свеча может только в двух случаях – полное отключение двигателя, или прекращение поступления топлива в цилиндр. Данный казус стали именоваться «калильным зажиганием».
Читайте также: Скупка авто быстро и дорого в Минске
Недостаток таит в себе серьезную опасность. Данный процесс невозможно взять под контроль. Не предпринятые во время меры, могут стать причиной перегретого мотора и заклинивших поршневых групп. Существует вероятность разрыва мотора.
Перегретые свечи становятся причиной изменения момента зажигания. Это может привести к рывку коленчатого вала в противоположном направлении. Это заставило конструкторов искать решение данной проблемы. В результате было выведено калильное число для свечей. В процессе работы над решением проблемы конструктора пришли к выводу, что моторы, работающие под высокой нагрузкой, заставляют свечи запасаться большим калильным числом.
Маркировка для свечей зажигания
Большая часть свечей, используемых на отечественном рынке, получают обозначение «A». За ним идет число, которое обозначает калильное число свечей. Основываясь на отечественную методику, оно равняется на средние значения давления в цилиндрах. В результате и получается искомое калильное число. Минимальным показателем является – 8, а максимальным – 26. Условно продукцию можно разделить на три группы:
- свечи горячего типа (8-17);
- свечи средние (17-19);
- свечи холодного типа (19-26).
Свечи первой группы применяются в автомобилях, оборудованных тихоходными двигателями. Это стандартные транспортные средства, используемые в городских условиях. Вторая категория свечей устанавливается в моторы, не предназначенные для форсирования. Свечи холодного типа устанавливаются в спортивные авто, либо в тюнингованные двигатели.
Что представляет собой калильное число?
Этот параметр является универсальным показателем, который подсказывает владельцам авто, какие именно свечи нужно приобретать для разных модификаций двигателя. К примеру, если на стандартный тихоходный двигатель установить холодные свечи, то они быстро «зарастут» нагаром. Кстати нагар забьет и цилиндры. Далее будет нарушена периодичность и сила от искр. Это приведет к повышению расхода бензина.
На что оказывает влияние калильное число свечей?
На свечи ложится задача отвода лишнего тепла, для предупреждения перегрева. Если же перегрев произойдет, и температура достигнет критического значения, произойдет калильное зажигание. Число калильного зажигания зависит от следующих показателей:
- размеры;
- форма;
- материал, из которого была изготовлена свеча.
Кроме этого, владелец авто должен быть проинформирован о том, что длина конуса изолятора обратно пропорциональна показателю калильного числа. Это значит, что короткие свечи более устойчивы к перегреву.
Процедура проверки свечей
Свечи являются одним из самых важных индикаторов состояния двигателя. В течении всего периода эксплуатации агрегата, на изоляторах свечей отображаются такие процессы – как детонация, состав свечи, калильный показатель, расход масла. Для того, чтобы проверить состояние свечей необходимо завести мотор и дать ему поработать минут 10 (делать это нужно на холостом ходу). Далее нужно выключить мотор и подождать, когда он остынет. После следует снять все провода со свечей. На этом этапе очень важно пометить все провода, иначе можно запутаться.
При покупке поддержанного авто желательно проверить маркировку свечей для конкретной модели. Нужно убедиться подходящие ли свечи установлены в данный момент в автомобиле.
Если двигатель используется в тяжелых условиях, то количество выделяемого тепла резко возрастает. В такой ситуации желательно поставить свечи холодного типа. Они лучше справляются с отведением лишнего тепла.
Используя авто в городе лучше устанавливать на него горячие свечи. Однако, делать это нужно только владельцам авто со слабыми не форсированными двигателями. С помощью горячих свечей в данном случае, можно будет сжечь отложения в виде нагара и сажи.
Правила маркировки свечей
Сейчас на рынке автозапчастей имеются изделия из США, Японии, Китая и европейских стран. Каждое государство использует собственные правила маркировки. К примеру европейские и японские производители используют меньший номер свечей с увеличением показателей их нагревания. У американцев все наоборот: низкий номер – холодный расходник.
Обычному автолюбителю, чтобы не ошибиться с подбором свечей, следует проверить конец главного электрода. В случаях, когда калильный показатель свечей был подобран верно, вокруг электрода образуется голубое колечко.
Если электроды выгорят, а изоляторы оплавятся, то это значит, что был сделан неверный выбор. Свеча оказалась слишком горячей. Если же на керамическом наконечнике появится грязь, то это говорит о том, что свеча холодная и не может справится с нагаром.
В заключении
Подбирать свечи для авто необходимо основываясь на рекомендациях производителя. Обычно он перечисляет какие расходники какого типа следует использовать. Не нужно что-то выдумывать в этой ситуации.
Читайте также
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».
Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении
Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.
Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами
Цены на топливо растут уже в течение нескольких лет. По данной причине автолюбители вынуждены применять газовые системы питания в качестве альтернативных.
Покрышки, не боящиеся проколов
Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов
В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
Кожаный салон: роскошь или комфорт?
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.
Провисание дверей в машине. Как избежать.
Как можно предупредить провисание дверей в транспортном средстве?
Практически любой автомобиль может рано или поздно сломаться. Одни поломки будут не заслуживающими внимания или их ремонт не повлечет значительных физических и материальных затрат, зато другие могут явиться критическими для состояния транспортного средства и безопасности движения. В этом случае такие неприятности способны не только испортить день хозяину автомобиля, но потребуют от него значительных финансовых вливаний.