Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Как она может туда попасть?

Совершенно резонный вопрос. На самом деле вода образуется в топливном баке по-разному. Порой мы совсем об этом не задумываемся, но тем не менее эти процессы имеют место быть. Давайте их рассмотрим более подробно:

  1. Способ первый - конденсат. Это наиболее часто встречающаяся причина. Топливо в баке занимает не весь объём. Между уровнем бензина и верхней плоскостью ёмкости всегда есть пространство. Чем меньше бензина в баке, тем этот промежуток больше. В силу различных причин во время эксплуатации автомобиля часто образуется перепад температур. Это и провоцирует выпадение конденсата на внутренних стенках топливного бака. Влага стекает в бензин и поскольку она тяжелее, скапливается на днище.
  2. Способ второй - атмосферные осадки. Здесь всё просто. Идёт дождь или снег, а вы в этот момент заправляете машину. Как ни закрывайся, какое-то количество осадков так или иначе попадёт в бак. Да, немного. Но за год их может скопиться до 70 миллилитров.
  3. Способ третий - некачественный бензин. Притча во языцах - разбавленный водой бензин. Заправляйтесь только на правильных заправках! Купив топливо по дешёвке с рук, вы рискуете получить разбавленный бензин. А с ним и массу дополнительных проблем.

Итак, по различным данным, в бензобаке за год может скопиться до 150 миллилитров воды. Чем это грозит?

Вода попала в бензобак

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси

Немного о возможных неприятностях

Не следует махать рукой на казалось бы совершенно незначительную проблему. Подумаешь - немного воды! Запомните: вода в бензобаке - это плохо. И вот почему:

  • Коррозия топливного бака. Всем известно: вода вызывает коррозию. Рано или поздно, днище бака проржавеет и появится утечка топлива. Ремонт влетит в копеечку, а может даже потребоваться замена самого бака;
  • Поломка топливного насоса. Конструкция этого узла такова, что топливо всасывается через сеточный фильтр. Вода имеет способность скапливаться у сетки. Если на улице морозы, то неизбежно замерзание воды. Насос начинает работать с перегрузкой. Чем больше воды – тем сильнее перегрузка. В итоге насос, как правило, выходит из строя;
  • Топливная система. Если вода через топливный насос попадёт в систему, то неизбежно образование пробки. Вся соль в том, что на глаз невозможно определить её местонахождение. Придётся потратить немало времени, чтобы устранить эту неисправность. А если вода попадёт в двигатель?

Определяем наличие воды

На самом деле признаков появления воды в топливном баке не так уж и много. К ним относятся такие неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • При работе чувствуется, что обороты двигателя неровные;
  • При нажатии на педаль акселератора, автомобиль разгоняется не очень быстро.

Конечно, причинами перечисленных сейчас неисправностей могут быть и другие поломки. Поэтому и рекомендуется при первых же признаках их появления, сразу проверить имеется ли вода в топливной системе. Если обнаружили, значит надо её удалить.

Воду из бака удаляем. Как

Сделать это можно несколькими методами:

  1. Механическая очистка. Способ самый действенный и простой. Сначала надо слить топливо из бака. Но при всём желании полностью осушить топливную ёмкость не удастся. На дне всегда остаётся какое-то количество бензина. Именно в этом осадке и находится попавшая в бак вода. Эксперты рекомендуют в этих случаях демонтировать полностью бак, и уже потом спокойно промыть и вычистить его от всех загрязнений и воды. Способ крайне результативный, но очень трудоёмкий. Обычно его применяют, когда все остальные методы не дали ожидаемого результата. Следует помнить, что после процедуры промывки заправить надо полный бак, как говорят водители - «под горлышко».
  2. Очистка спиртом. Это самый дешёвый и простой метод удаления влаги, крайне популярен в народе. Ещё из школьного курса химии всем известно, что все виды спиртов прекрасно реагируют с водой, так как плотности этих жидкостей очень близки. Смешиваясь, вода и спирт образуют горючую смесь, которая поступает в двигатель и сгорает в моторе как обычное топливо. Можно использовать для этих целей ацетон или сольвент. При применении этого способа нужно помнить три вещи. Первое - выбранное средство заливайте из расчёта 300-500 миллилитров на 40-литровый бак. Второе - спирты и ацетон являются ядами, поэтому при их применении соблюдайте меры предосторожности. Третье - после использования такого метода, следует заменить топливный фильтр. Причём сделать это надо немедленно после процедуры очистки, потому что вместе с водой поднимется всё, что накопилось на дне бака.
  3. Использование специальных очищающих средств. Сегодня в продаже есть разные составы и присадки, которые помогают решить данную проблему. Наиболее распространённый из них - зимний осушитель топлива «Лавр». Стоит он относительно недорого. Для его приобретения придётся потратить несколько сотен рублей. Основными компонентами в составе средства является всё те же спирты и сольвент. Кроме них туда входят эфир гликоля и различные ПАВы. Применять его надо примерно также, как и во втором способе. Но рекомендуется при использовании строго следовать инструкции по его применению. Обычно одного баллончика достаточно для 60-литрового бензобака. Применять его можно и для дизельных автомобилей. Кроме «Лавра» в продаже имеется масса его аналогов. Перед их покупкой ознакомьтесь с составом предлагаемого средства, и вооружившись сведениями, полученными из этой статьи, определите, стоит ли его применять в своём случае.

Несколько слов о присадках

Для очистки двигателя производители рекомендуют также пользоваться различными вспомогательными присадками. Коротко рассмотрим самые популярные из них.

Присадки в бензобак для удаления воды

Для экономии топлива и очистки двигателя часто используют присадки. Разработчики заявляют, что теоретически при их применении на 10% уменьшается расход топлива. Практика показывает, что во многих случаях это не соответствует действительности.

Дегидрирующие присадки используют при больших морозах. При этом точка замерзания бензина сдвигается в область более низких температур.

Для улучшения состава выхлопных газов используют стабилизирующие присадки, которые добавляют в моторное масло.

Антифрикционные (реставрирующие) присадки применяются исключительно для предотвращения образования нагара.

Хотя и есть способы очистки топливной ёмкости от попавшей в него воды, всё-таки лучше изначально не допускать её попадания в бензобак. По опыту скажем, что в первую очередь не стоит заправляться у подозрительных поставщиков топлива. Также при заправке проявите внимательность. Известны случаи, когда просто путают канистры, и заливают в бак вместо бензина воду. Поставьте замок на заливное горлышко бензобака, чтобы нельзя было слить или подмешать в бензин ненужные вещества. Помните, проблему гораздо проще предотвратить, чем потом долго и упорно её решать!

Читайте также

Продать свой автомобиль по выгодной цене
Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
11 сентября 2017
2332

Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.

Подробнее...

Особенности низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
01 августа 2019
3241

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Подробнее...

Восстановление договора купли – продажи автомобиля
Восстановление договора купли – продажи автомобиля
26 ноября 2017
18600

Покупка или продажа автомобиля, как правило, происходит на основании договора купли – продажи. Однако, очень часто автолюбители забывают про этот документ и когда необходимо не могут предоставить. Как же поступить ,когда указанный договор очень нужен, но он «как сквозь землю провалился», попросту утерян.

Подробнее...

Мойка кузова авто
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
15 июня 2018
2389

Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.

Подробнее...

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
02 апреля 2019
1737

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Подробнее...

Левостороннее движение
Как случилось так, что сформировалось правостороннее или левостороннее движение
18 сентября 2017
2253

История возникновения того или иного направления движения транспорта по дорогам уходит своими корнями в далекое прошлое. Интересно знать, что рулевое колесо первых автомобилей располагалось по центру автомобиля.

Подробнее...

Как и когда надо менять тормозные диски
Когда нужно менять тормозные диски?
05 июля 2021
1618

Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.

Подробнее...

Что такое сапун и для чего он нужен
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
27 сентября 2021
2886

Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.

Подробнее...

Выбор пассажирского микроавтобуса
05 марта 2019
1765

Выбор пассажирского микроавтобуса

Автомобили с большим количеством мест сегодня пользуются большим спросом. Интерес к ним проявляют не только компании – перевозчики, частные предприниматели, но и многодетные семьи, в которых необходим автомобиль для перевозки всех ее членов, например, для поездки на море. Фактически пассажирский микроавтобус наиболее часто используется в 3-х ситуациях:

  • В качестве городского маршрутного такси;
  • Перевозка пассажиров по междугороднему маршруту;
  • В качестве служебного транспорта организации.

Подробнее...

Для чего нужны дефлекторы боковых окон
Функции дефлекторов боковых окон
30 июня 2021
925

В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь