Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Какой бывает шумоизоляция

Видов шумоизоляции бывает много и возможности применения того или иного варианта зависят от желаемых результатов:

  • Снизить звук работы мотора и звуков, поступающих из-под кузова автомобиля (коробка передач, подвеска и прочее);
  • Убрать посторонние звуки в салоне автомобиля из окружающей среды в черте города;
  • Дополнительная тепловая шумоизоляция;
  • Уменьшить шум от колес при контакте с дорогой;
  • Скрипы и стуки пластмассовых деталей.

Если автовладелец является любителем послушать музыку, то устанавливается как дорогая аппаратура, так и принимается должный комплекс мер, для повышения качества звука:

  • Наружную часть днища машины покрывают специальными мастиками на основе резинобитумных материалов;
  • Производится шумоизоляция салона в 2 а то и в 3 слоя;
  • Кладется улучшенное напольное покрытие вместо штатного;
  • На пластмассовые защитные кожухи внутри колесных арок дополнительно крепятся звукопоглощающие накладки.

Наружное покрытие днища машины - операция крайне трудоемкая и сложная. Она требует наличия определенных навыков и наличия специального оборудования. Как минимум, без гидравлического подъемника не обойтись. Такой фронт работ проделывается на местных СТО в процессе антикоррозийной обработки кузова. А в домашних условиях же, получится сделать только арки над колесами.

Шумоизоляция авто

Читайте также: Скупка авто в Минске, дорого и быстро

Звукоизоляция внутри автомобиля бывает частичной и полной. Полный вариант подразумевает наличие антишумового покрытия всех элементов кузова:

  • Багажного отсека и колесных арок;
  • Внутренние фрагменты дверей, а также потолок и салон;
  • Крышка капота.

С другой стороны, частичная шумоизоляция является более бюджетным вариантом и подразумевает отделку только потолка и пола. Такая защита от шума является весьма посредственной, т.к. водитель, как правило, плохо улавливает разницу из-за открытых окон, а если они закрыты - двери ведь никто не изолировал. Следовательно, делаем вывод, что шумоизоляция должна быть качественной и полноценной, иначе это пустая трата денег.

С чего начать

Самым сложным моментом принято считать разборку и дальнейшую сборку внутренностей салона. Для такой работы понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы - в общем все, что входит в слесарный набор. Кстати, не забудьте про металлический валик, который вам понадобится для утрамбовывания шумоизоляционного покрытия и строительный фен (мощности обычного вам не хватит).

Справиться только с применением подручных материалов не получится. Для шумоизоляции нужно покрытие заводского производства на подобие следующего:

  • самоклеящийся лист из вспененного материала;
  • виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
  • утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
  • антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.

Подобные материалы выпускаются многими отечественными производителями, в качестве примера - STP или "Шумoff".

И еще один маленький совет, все материалы лучше всего будет приобрести после того, как вы разберете салон автомобиля, в таком случае вы сможете точно рассчитать необходимое количество.

Начинаем процесс разборки

Как бы это не звучало, но сперва необходимо вымыть автомобиль. Не забудьте промыть колесные арки, а салон пропылесосьте. Начинайте разбор с тумбочки и подлокотника, снимите все пластмассовые и декоративные панели, которыми накрыт рычаг тормоза, снимите колеса. Кроме этого, необходима также демонтировать:

  • дверные панели и старое напольное покрытие;
  • ручки с осветительными платформами (не забудьте снять обшивку потолка);
  • козырьки для защиты от солнца, ремни безопасности и пластиковые накладки;
  • покрытие багажного отделения;
  • и прочие вещи, которые не дают доступа внутрь металлических частей кузова.

В зависимости от типа машины, трудоемкость сего процесса оценить сложно. Кому-то придется демонтировать и механизмы стеклоподъемников на дверях и снять окна, а кому-то необходимо будет только аккуратно скрутить провода, которые пролегают под ковролином.

Рекомендация: В процессе разборки вам потребуется снять огромное количество болтов и саморезов с разными шляпками и типами крепежа, чтобы не растерять добрую часть важных элементов, советуем вкручивать их обратно в снятые части автомобиля.

После того, как вы закончите разбирать свое авто, пропылесосьте его и тщательно помойте все доступные части машины.

Перед тем, как приступить к оклейке автомобиля шумоизоляционным покрытием, просушите машину, а старый ковролин еще и постирать не помешает (если вы не собираетесь укладывать новый).

Шумоизоляция авто

После всех действий, вам необходимо протереть полости дверей спиртом для того, чтобы удалить въевшуюся грязь и остатки клея. Запомните, что в случае обнаружения заводской шумоизоляции - снимать ее не надо. Ваша цель усовершенствовать уже то, что установлено, а не банально заменить старое на новое.

Дополнительные указания

Самым эффективным способом укладки считается укладка шумоизоляции автомобиля в три этапа: первый слой - антивибрационный, а потом два шумопоглощающих. Проще всего будет начать с потолка, соблюдая такую последовательность:

  1. Проведите замеры плоского участка крыши, который расположен между выступающими ребрами жесткости;
  2. Вырежьте необходимый по размеру виброгаситель. Помните, что ребра не подвергаются вибрации и первым слоем их покрывать не следует;
  3. Тот участок потолка, на который будет укладываться шумоизоляция необходимо протереть обезжиривателем и дать ему высохнуть;
  4. При помощи фена удалите защитную пленку с первго слоя, нагрейте поверхность до 40С (навскидку, конечно же) и приклейте на потолочную часть, тщательно выкатывая ее валиком;
  5. На данном этапе очень важно обращать внимание на рельеф, который наблюдается с фольгированной стороны. Если на нем не будет складок - тогда лист прикатан полностью и будет держаться надежно. Повторите такие же действия на всех участках крыши.

Если после каждого надреза ножом, на нем будут оставаться кусочки битума, то не забывайте смачивать нож водой, тогда к нему ничего липнуть не будет.

После первого слоя, необходимо накладывать пенополиэтилен, но по другой технологии. Теперь необходимо вымерять такой размер, чтобы можно было накрыть не только потолок, но и ребра жесткости. Начиная процесс оклеивания, не снимайте защитную пленку со всей поверхности сразу, делайте все постепенно - снимайте только ту часть, которую будете клеить и разглаживать не забывайте. Сильно придавливать второй слой не надо, клейкая сторона отлично цепляется и отодрать ее крайне сложно.

Запомните, что слишком липкий слой пенополиэтилена не даст вам возможности исправить что-либо в случае оплошности. Данный материал крайне трудно снять, он будет рваться и повторно его наклеить ровно не получится.

Оклейка автомобильных частей делается аналогичным образом из пенополиуретана. Единственные отличия заключаются в том, что валиком тут не поработать и толщина покрытия будет в два раза толще, чем в салоне. После всей проделанной работы, приступайте к полу и дверям автомобиля, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • На плоскую часть пола лучше всего будет класть виброизоляцию толщиной в 4 мм;
  • Внутреннюю часть дверей необходимо оклеить тонким слоем виброгасителя (примерно 2 мм толщиной), что не позволит существенно увеличить нагрузку на дверные петли, ведь битум сам по себе является тяжелым. Не забывайте разогревать материал примерно до 40 градусов;
  • Ребра жесткости оклеивайте битумным материалом толщиной в 2 мм с предварительным прогревом;
  • По отработанной технологии, после оклеивания необходимо уложить в нижней части салона вспененный полиэтилен, а крышу - пенополиуретаном;
  • Провода, которые проходят по полу автомобиля перекрывать не надо. Они должны оказаться над изоляционным покрытием, чтобы вы имели к ним доступ в случае необходимости;
  • Когда будете оклеивать дверные проемы виброгасителем - не пытайтесь охватить всю площадь двери. Закреплять листы необходимо в тех местах, куда дотянется ваша рука и не забывайте обезжиривать поверхности перед работой. Как показывает опыт, примерно 80% оклеенной площади дверей вполне хватит для ощутимого результата.

Что касаемо наружной изоляции колесных арок, то тут технология уже простая:

  • битум очистить от защитной пленки;
  • прогреть до 50-70 градусов;
  • накатать на обезжиренную поверхность.

Отличия внутреннего материала от внешнего только в том, что внешний идет без фольгированной стороны. Ну и по окончании работ, соберите все части автомобиля наместо.

Читайте также

Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
21 марта 2022
1752

В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".

Подробнее...

Что важно знать о ремне ГРМ
Что важно знать о ремне ГРМ?
15 июня 2021
926

Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Подробнее...

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
09 февраля 2018
8579

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Подробнее...

Как продать кредитную машину
Как продать кредитную машину
08 июня 2017
3008

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Подробнее...

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
15 июля 2017
3131

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Подробнее...

Захлопнулась машина, а ключи внутри? Мы знаем, что делать
14 мая 2019
2145

Что делать, если машина захлопнулась с ключами внутри

Владельцы автомобиля часто оставляют ключи в салоне, после чего закрывают двери. Если вы находитесь недалеко от дома, а там лежит еще один комплект ключей, то это не является проблемой. Но иногда такая ситуация случайно возникает вдалеке от дома, где достать быстро еще одни ключи просто невозможно. Что же делать, если вы нечаянно оставили ключи в машине, а вам срочным образом необходимо отправиться на автомобиле по своим делам? В этом случае будут очень полезными следующие советы, которые помогут открыть автомобиль, не разбивая при этом стекло.

Подробнее...

Самые бесполезные функции в авто
19 февраля 2019
1778

Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать

Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.

Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.

Подробнее...

5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
13 января 2022
1419

Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
2622

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

равильно заполнить договоры купли-продажи
Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи
28 марта 2018
2748

Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь