Нужно ли переводить автомобиль на газ?
Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.
Преимущества
При выборе автомобиля многие автовладельцы учитывают и такой критерий, как затраты на топливо. С учетом того, что газ стоит примерно в 2 раза дешевле бензина, именно этот вид топлива на первый взгляд кажется оптимальным топливом. Так и есть, затраты на километр пути с использованием газа будут значительно меньше. Но не стоит проводить прямые параллели при сопоставлении цен на газ и бензин. Автомобиль, работающий на газу, будет потреблять примерно на 20 – 30% больше топлива, чем аналогичный авто на бензине. По этой причине экономия будет уже не такой большой, а все преимущества использования газа на этом заканчиваются.
Недостатки
Один из главных недостатков установки на машину газового оборудования – стоимость процедуры. Современное сертифицированное оборудование от проверенных итальянских производителей, заслужившее репутацию надежных систем, имеют достаточно высокую стоимость, а перевод авто на газ может потребовать около 100 – 150 тысяч рублей. Необходимо признать, цена вопроса очень высока. Экономить же на установке дешевого оборудования точно не стоит, поскольку именно от него зависят не только эксплуатационные характеристики машины, но и безопасность его эксплуатации, оценивать в деньгах которую невозможно.
Но установить газовое оборудование недостаточно – необходимо еще получить разрешение на его эксплуатацию. Установка дешевого оборудования в «подвальной мастерской» может создать сложности с получением такого разрешения, а эксплуатировать автомобиль без него просто невозможно. Это означает, что устанавливать газовое оборудование необходимо только в специализированной мастерской, имеющей соответствующее разрешение на проведение подобных работ. В дальнейшем потребуется на регулярной основе проходить обслуживание баллона и проводить его проверку.
Читайте также: Как срочно продать авто в Могилеве
Сложности в эксплуатации авто – еще одна возможная проблема. Заправок бензином и дизелем сегодня много, но для заправки газом необходимо посетить специализированную АЗС, которых сегодня не так много. Вполне возможно, что поблизости их может не оказаться, а поездка на другой край города влечет за собой дополнительные расходы. Во время путешествий водитель также может точно не знать о месте нахождения необходимой АЗС, а это тоже означает некоторые неудобства в эксплуатации автомобиля.
Проблемы с надежностью. Как показывает опыт многих специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом двигателей, эксплуатация машины на газу практически всегда приводит к необходимости преждевременного сложного и дорогостоящего ремонта силового агрегата. Подтверждено на практике, что у автомобилей, работающих на газу, возникают проблемы в работе мотора по причине выгорания в цилиндрах редкоземельного напыления. Восстановление двигателя при таких повреждениях если и возможно, то потребует замены блока цилиндров, что влечет за собой очень серьезные финансовые затраты. Кроме того, эксплуатация авто на газу может повлечь проявление проблем с топливной системой и инжектором. Даже одна заправка топливом низкого качества станет фактором постоянного проявления проблемы, для устранения которой придется чинить форсунки, проводить другие работы, которые обойдутся автовладельцу в кругленькую сумму. Большая часто моторов и топливных систем с инжекторами просто на рассчитаны на использование высокооктанового газа, что влечет необходимость перенастройки оборудования, а в дальнейшем – дорогостоящего ремонта со всеми вытекающими.
Потеря гарантии – еще один недостаток перевода машины на газ. При намерении установить газовое оборудование на новую машину важно понимать, что гарантийные обязательства производителя в отношении такого авто автоматически прекратятся. При выявлении в дальнейшем каких-либо неисправностей устранять их придется за свой счет.
Продать автомобиль с газовым оборудованием в дальнейшем будет сложнее – это так же важно понимать. Если и удастся найти покупателя, то наверняка придется скидывать цену. Определить, что на конкретной машине было установлено газовое оборудование, сможет практически любой покупатель без каких-либо сложностей. А это будет означать, что автомобиль может иметь проблемы с двигателем и другими узлами. В результате если и удастся продать такой автомобиль, то по очень низкой цене и ни о какой выгоде говорить не приходится.
Даже при установке самого качественного газового оборудования могут проявляться некоторые проблемы с эксплуатацией автомобиля в городских условиях. Например, авто может плохо заводиться, что потребует вызова эвакуатора или поездки в сервис для проведения соответствующего ремонта. При преимущественной эксплуатации авто в городских условиях перевод его на газ не станет правильным решением.
Все перечисленные выше недостатки могут утратить актуальность при окупаемости установки газа. Но ответить на вопрос об окупаемости такого решения точно невозможно. Например, при ежегодном пробеге в 15 тысяч километров окупить дорогостоящее газовое оборудование будет просто невозможно. При пробеге за 50 тысяч километров такое оборудование может окупиться уже после 2 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому принимать решение о установке газового оборудования необходимо только после определения фактического пробега авто за последние годы.
Вывод
Как уже стало понятно, установка современного газового оборудования на автомобиль и переход на другой вид топлива имеют свои достоинства и недостатки. Несложно сделать вывод, что недостатков у такого решения больше, чем преимуществ. Но при активной эксплуатации автомобиля и большом ежегодном пробеге смысл в установке газового оборудования есть. При этом при принятии такого решения автовладелец должен четко понимать, что в дальнейшем обязательно будут возникать сложности с эксплуатацией авто и проблемы с его продажей на вторичном рынке.
Читайте также
Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей
Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.
Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.
7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин
С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.
Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".
Принцип работы ручного стояночного тормоза
Особенности работы ручника
В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:
- стояночная;
- рабочая;
- запасная (аварийная).
Предпродажная подготовка авто: инструкция
Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.
Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.
Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке
Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды
Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?
Лист бумаги-инструмент автоугонщика
В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто.
Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.